Создание анимации – от идеи до 3D ролика

Кому доверить создание рекламного ролика (анимации)?

Создание анимации высокого качества, и, как часто бывает, в сжатые сроки требует большого опыта, широко набора знаний, а также наличие больших вычислительных мощностей. Немаловажную роль играет и личное мастерство аниматоров. Только объединив все эти компоненты в единое целое, можно создать видеоролик действительно высокого уровня.

Чаще всего создание 3d анимации необходимо при разработке мультимедийных и видео презентаций. Это процесс условно разделяют на несколько этапов.

Что хотим получить?

Все начинается с определения технического задания. Порой заказчик только примерно представляет, что он хочет увидеть в своей презентации, потому, зачастую, мы сами предлагаем несколько идей исполнения, из которых клиент выбирает наиболее понравившийся вариант. Если необходима мультмедийная презентация, особое внимание уделяется веб-оптимизации (быстрая загрузка при сохранении высокого качества).

Затем предлагается сценарий и делается ориентировочная раскадровка анимационной презентации. Как правило, это от одного до двух десятков нарисованных от руки кадров из разных временных отрезков презентации, где отображается суть происходящего. Подобный набор кадров изображен на рис. 1:

Раскадровка анимации

Рис. 1 Раскадровка анимации

 

В некоторых случаях создаются концепты, как на рис. 2:

Концепты (эскизы)

Рис. 2 Концепты (эскизы)

Поехали!

После этого начинается плодотворная работа непосредственно по созданию 3д анимации. Сначала делаются модели, которые будут анимироваться в ролике. Пример на рис. 3:

Создание моделей для анимации

Рис. 3 Создание моделей для анимации

 

Когда ключи анимации выставлены и настроен полет камеры, делается черновой вариант клипа – аниматик (рис. 4). В нем не настраиваются материалы, не выставляется свет и т.д. Задача аниматика – показать скелет ролика, наглядно продемонстрировать динамику и длительность презентации.

Аниматик - черновой вариант клипа

Рис. 4: Аниматик - черновой вариант клипа

 

Следующий шаг – создание 3D анимации в чистовом варианте. На этом этапе уже можно увидеть, как будет выглядеть финальная картинка, рис. 5:

Чистовая анимация

Рис. 5 Чистовая анимация

Последний штрих

Однако любая мультимедийная презентация и видео, созданные на основе 3D графики, нуждаются в постобработке – добавлении разных эффектов, цветокоррекции и т.д. Это добавляет привлекательности и презентабельности видеоряду. Это наглядно поканазано на рис. 6:

Постобработка – добавление эффектов

Рис. 6
Постобработка – добавление эффектов

 

Производство рекламных роликов заканчивается монтажом и сбором всех сцен в единый ролик, а также озвучкой – добавлением музыкального сопровождения и, в случае необходимости, закадрового голоса. На рис. 7 показано строение звуковых дорожек:

Звуковые дорожки для анимации
 
Рис. 7 Звуковые дорожки для анимации
 
После чего получаем конечный результат - качественную 3d-анимацию
 

 

Кому под силу?

Во время создание рекламного ролика или анимации может задействоваться более десятка очень мощных (адаптированных для 3D дизайна) компьютеров, связанных в единую сеть. Потому, если необходимо реализоваться масштабный проект, поинтересуйтесь, имеются ли у студии 3D соответствующие вычислительные мощности, чтобы сроки не были сорваны.

Вам нужна мультимедийная или видео презентация? Тогда звоните по тел: +38(044) 223-74-10, +38(050) 414-58-00.

Создание 3D анимации - достаточно сложный процесс, требующий согласования с заказчиком очень многих аспектов. Иногда клиент до конца сам не знает, что хочет получить, и только правильные наводящие вопросы помогают определить нужное направление в работе. Такие вопросы имеются в нашем брифе. Скачайте его и постарайтесь дать максимально развёрнутые ответы. Мы с радостью примём заполненный бриф в своём электронном ящике: info@artabsinth.com.ua